Просто интересно, есть ли люди возрастом до 25 лет, которые умеют играть в Преферанс?

А это легкая инфа для тех, кто вообще не представляет что такое преферанс, предупреждаю дальше будет многа букаф и википедии.

Префера́нс (фр. prйfйrence «предпочтение, преимущество») — карточная игра. Также известна как «пулька». Появилась в России в середине XIX века. Предшественниками преферанса был вист и другие карточные игры. Играется втроём, вчетвером (один по очереди «на прикупе») или вдвоём (гусарик). В принципе, можно играть составом и больше четырёх человек, но тогда игра теряет динамичность и интерес к ней пропадает, так как один или более игроков при этом не играют 2 и более кругов, кроме того, крайне запутывается запись пули.

Преферанс является коммерческой игрой, то есть игрой на деньги, в которой выигрыш или проигрыш определяется в бо́льшей степени умением игрока, нежели везением, в отличие от игр азартных. Однако в преферансе деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера, например), что делает их необязательной частью игры.

Правила игры

Инвентарь и продолжительность партии
В игре используется колода из 32 карт от семёрки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.

Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги — пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области:

висты,
пуля,
гора.

Партия играется до тех пор, пока все игроки не получат оговорённое количество очков в пуле, или по количеству кругов.

Раздача карт

Сдающий тасует колоду и сдает парами три кучки по 10 карт и 2 карты кладёт в прикуп. При игре втроём это должна быть не первая и не последняя пара карт, при игре вчетвером в прикуп кладутся две последние карты.

Торговля

После чего происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Торг начинается с минимальной игры (6 пик) и каждый следующий игрок называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует, выходя из торговли. Старшинство игр — от 6 до 10, старшинство мастей — пики, трефы, бубны, черви. Игра «без козыря» старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток. Заявка мизер не может следовать от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего, и может быть перебита заявкой на девятерную игру, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой девять без прикупа). Если все игроки спасовали, играют распасы. Если не играется ни мизер, ни распасы, торговля продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.

Ход игры

Существует 3 типа игр:

игра на взятки,
мизер,
распасы.

Игра на взятки

В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определённым козырем (или без козыря) и взять определённое количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и т. д., но не 7 пик или 6 червей.

Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определённое количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех — выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).

Мизер
При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель — заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает все 12 карт оппонентам, закрывает все карты и сносит две карты.

Распасы
В случае, если торговля звучала как «пас-пас-пас», разыгрываются распасы́ (распасовка).

При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток, либо меньше чем у партнёра (в ростовской конвенции). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются («ростов», «гусарик»).

Розыгрыш
Основное действие в преферансе — розыгрыш взятки. Игроки в определённом порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задаёт масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Взятки считаются по их количеству вне зависимости от количества и номинала карт в них.


Счёт
За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определённое количество очков в пулю, а вистующий — вистов на играющего. Превышение контракта ничего не даёт играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определённого по конвенции количества взяток.

Например играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба то «в гору» получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один то он получит «в гору» без одной (4-1=3), то есть столько сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер, игроки получают определённое количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других («ростов»).


Завершение игры
Правила игры, вообще говоря, позволяет остановить и расписать по договорённости игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако, этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьёзных обстоятельств, например болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения игра останавливается и один из них «расписывает пулю». При игре на деньги, как правило полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.


Завершение игры для троих и более игроков
Существуют различные варианты условленного ограничения игры : по времени, по количеству кругов, до определённой величины в пуле. Наиболее рапространённый вариант — это заранее оговорённое игроками ограничение в пуле : например до 20.


Разновидности преферанса
Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр — наиболее известны сочинка, ленинградка и ростов. Также известен так называемый классический вариант.

В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).


Сочинка
Для данной разновидности характерен ответственный («жлобский») вист. Поскольку вистование затруднено, считается «игрой против вистующего».


Ленинград (Питер)
Вист в данной конвенции полуответственный («джентльменский»). Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как «игра вистующего».


Ростов
При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определённое количество вистов на партнёров. Считается, что это игра для мастеров распасов.


Классика
Игра с «бомбами». Возможность использования «бомб» вносит в игру большой элемент случайности.


Выбираемые соглашения
Приведённые ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.


Вист:
Жлобский, или ответственный (все висты за подсад играющего и штрафы за недобор взяток вистующий пишет себе, как за себя, так и за пасовавшего).
Джентльменский, или полуответственный (висты и штрафы вистующий с пасовавшим делят пополам).
ПАС-ПАС-ВИСТ (на 8-й и 9-й играх первый вистующий может перезаказать ВИСТ при двух пасах).

В игре на взятки:
Десятерная игра (вистуется (разыгрывается) / проверяется).
Заказ «шесть пик» вистуется обязательно/по желанию.
Первый ход играющего в тёмную/в светлую при висте лёжа.
Возможность ухода за полвиста (вист-пас-полвиста).
Выход из распасов (простой/затруднённый/тяжелый, 6/6/6, 6/7/7, 6/7/8, соответственно).

В распасах:
Цена взятки на распасах (обычно 1 очко, иногда бывает 2).
Прогрессия цены взятки на распасах (отсутствует/арифметическая/геометрическая).
Предел прогрессии цены взятки на распасах (рост прекращается после первого/второго повышения/не прекращается никогда).
Прикуп открывается (показывается масть хода) или нет (масть определяет первых игрок).
Получает ли сдающий штраф за взятки на карты из прикупа.