По ком звонит справедливость

Давно не секрет, что многие крупные (да и не только) торговые центры используют массу уловок, дабы поскорей распродать залежавшийся или вовсе некачественный товар. Когда дело касается продуктов или одежды – это одно дело. А вот когда дорогостоящей оргтехники - совсем другое. Выкинуть в мусор просроченный йогурт или колбасу, даже не обращаясь с жалобой к продавцу, для россиян уже давно привычная ситуация. А вот выбросить сломавшийся не по вине покупателя компьютер или принтер?.. К такому уровню жизни стране еще долго стремиться.
Но, к сожалению, несмотря на постоянный контроль со стороны специальных служб, магазины (и поставщики) периодически устраивают этому пресловутому контролю собственную проверку. Сиречь - продают заведомо некачественный товар. Да и кто из потенциальных покупателей может подумать, что под красивым и мощным корпусом агрегата брендовой немецкой или японской фирмы могут скрываться польские или китайские составляющие? А кто может гарантировать, что процессор нелицензионной сборки с нелицензионным программным обеспечением не «заглючит» через пару дней после покупки?
Никто… Но об этих банальных вещах сегодня не говорит разве что ленивый, да и только потому, что ему, собственно, просто лень выражать свои мысли речью.
Но, а как же гарантия, мысленно спросит тот самый ленивец? А она в России, как в известной молодежи песне: «она если есть… то ее сразу нет». И наша читательница столкнулась с этим явлением, как и сталкивалось множество россиян (я сохранил стиль автора и в некотором сокращении приводим текст ее письма)…
«Мой старый ноутбук «умер», и разумеется, возникла острая необходимость приобрести новый. Из-за отсутствия наличных денег, искала наиболее выгодные кредитные предложения, а один из множества магазинов родного Темрюка их и предложил (0 - комиссий, 0-%, без первого взноса. Мол, новогодняя акция).
Выбор пал на один из крупнейших и имеющий очень развитую сеть в стране магазин. Оказавшись там, остановившись у прилавка с ноутбуками, я стала изучать каждый. Продавца-консультанта долго ждать не пришлось… Он спросил, что именно меня интересует, рассказывал о каждом компьютере, на который я показывала пальцем, был учтив, внимателен. Наконец я определилась с моделью, а мой взгляд невольно упал на сумку для него. Продавец, заметив, куда я смотрю, сбегал на склад и принес замечательную сумку, от которой мне трудно было отказаться, хотя и цена у нее была не дешевая…При этом меня уговаривали "Мы все можем включить в кредит". Он еще предложил купить сервисное обслуживание на 3 года за 3400 руб., но я отказалась. Тогда он мне выписал накладную и я пошла к консультантам по кредитам. Здесь оказалась очередь. Пока я стояла ко мне подошел тот же консультант и стал уговаривать, все-таки, приобрести сервисное обслуживание, тем более его тоже можно включить в кредит. Я поддалась его уговорам и согласилась.
И вот я с новым буком пришла домой. Меня все устраивало. Я его уже полюбила. Ноутбук меня радовал месяц. Но неожиданно начались проблемы. Он стал входить в спящий режим и не выходить из него. Программист, которого я пригласила, сделал все возможное, но ничего не помогло. Я уже ни говорю, что могла потерять нужную и годами нарабатываемую информацию на диске. Программист вынес вердикт, его нужно вернуть в магазин на экспертизу и ремонт.
На этом и началось веселье! Я взяла ноутбук и отправилась в магазин. Но мне там обрадовались отнюдь не как в день покупки. Я обратилась к директору магазина, как мне показалось, тот позвал другого молодого человека, это, наверное, был старший консультант. Включив бук, что там понажимал, усомнился в профессионализме моего программиста, вернул мне его обратно, сказав теперь все будет работать.
Я приехала домой, включила ноутбук, да он работал, но, к сожалению всего около часа, а потом опять «уснул» и «не проснулся». Поехала обратно. На этот раз меня встретили еще менее приветливо. Опять включали, опять клацали по клавиатуре. Сказав, что все в порядке, и мне нужно просто перезагрузить операционную систему, отправили домой. И вот я дома, снова включаю, но через час он вновь «засыпает» и «не просыпается». Я опять в магазин. В глазах сотрудников я уже вижу раздражение и пренебрежение. Им откровенно противно меня видеть. Начинаю требовать, что бы ко мне кто-нибудь подошел, девочки на кассе мило хихикают: "Что опять спит?". Наконец ко мне подошел тот же молодой человек, которого звал директор. Жаль, что у него не было бейджа и я не знаю его имени. Опять включает, смотрит, явно не понимая, что происходит с компьютером, опять рекомендует перезагрузить операционную систему. Я настаиваю, что бы мне помогли, на что он гениально себя повел. А он сказал: "Сейчас этого придурка позову, который вам его продавал, пусть что хочет, то и делает". Я, откровенно сказать, впала в состояние «легкой эйфории» от таких слов. О каком уважении к покупателям может идти речь, если сотрудники не уважают друг друга. Подошел продавец проделал какие-то операции оповестил: "Теперь он у вас никогда спать не будет" Я в шоке: "Как никогда? Это же не правильно. Сделайте, что бы все было как у всех нормальных людей!"
- Вам хватить 5 часов, чтобы он не засыпал?
Я просто потерялась. Даже не знала, что ему ответить.
- Я вас прошу, сделайте так, как должно быть. Я фильмы ночью качаю, и что экран будет всю ночь светить?
- Он засыпать не будет вообще, но чтобы вам не мешал свет экрана, выключайте его. И вам все-таки надо перезагрузить систему.
Сил уже не было возражать, взяла ноутбук и поплелась на выход. Слезы текли рекой от обиды, унижения, человеческого безразличия.
Дома включив компьютер, я смогла загрузить его только с третьего раза. И через
15 минут он опять «заснул». Открытым, «заснувшим» я и привезла его в очередной раз в «место, где меня радостно ждут». Зашла, поставила на стол и сказала: "Будите!!!" Девочки у кассы тихо хихикали, а ко мне явно никто не спешил. Наконец ко мне подошел все тот же молодой человек, по его виду было видно, как я ему уже надоела.
- Решите уже что-то с ноутбуком,- раздался голос старшего менеджера.
И вдруг молодого человека как подменили, он опять стал улыбаться, предложил сдать его на экспертизу и гарантийный ремонт. Я заполнила бланки, передала им ноутбук и поплелась к выходу. Обещали вернуть через две недели. Про положенную мне по закону выдачу другого компьютера, пока мой находится на гарантийном ремонте даже слышать не захотели…»

И действительно, о замене товара попавшего на гарантийный ремонт на аналогичный и работающий (разумеется, на срок ремонта) продавцы стараются забывать. И при требовании покупателя, советуют последнему «отбросить эту мысль как вздорную и не укладывающуюся в материалистическое понимание диалектики».
И другое дело, когда контролирующие органы в мегаполисе не так активно (как хотелось бы) решают проблемы покупателей. Там масса факторов: огромное количество обращений, быстро возникающие из ниоткуда новые торговые центры, также моментально исчезающие. Да и чиновникам порой не очень хочется болтаться в общественном транспорте из-за неработающего фена. Но когда это происходит в маленьких провинциальных городах, приходится задуматься: а почему великая родина так и не смогла избавиться от хамства продавцов? И сможет ли когда-нибудь? И ситуации подобные той, в которую попала наша читательница повторяются вновь и вновь по всей территории Украины и России...
Знаете, работа наших продавцов напоминает старый анекдот про блондинку, пришедшую в магазин без наличных, но с кредиткой…